Театр балета Юрия Григоровича в Саранске.
В нашем городе –событие: гастроли балетной труппы Краснодарского театра оперы и балета. Это театр балета Юрия Григоровича.
Хочется сказать несколько слов о самом Юрии Николаевиче. У всех россиян это имя на слуху. Это выдающийся хореограф, балетмейстер, педагог, Герой Социалистического Труда, народный артист, кавалер 2-х орденов Ленина, лауреат многих государственных премий. Многие годы, с 1964 по 1995 г., он был главным балетмейстером Большого театра, а с 2008г. – его штатный хореограф. В 1991-94 годах параллельно руководил основанной им труппой «Большой театр - студия Юрия Григоровича». В 1993-1995 годах сотрудничал с балетной труппой Башкирского театра оперы и балета. В 1995 году после серии скандалов и противостояний покинул Большой театр и начал работать с различными российскими и зарубежными коллективами. В 1996 - он стал фактическим основателем театра балета в Краснодаре.
Надо ли говорить об уровне танцовщиков , которых мы (педагоги Большеелховской ДШИ) имели счастье видеть 7 ноября 2019г. на сцене Саранского театра. Конечно – это высочайший уровень. И сам балет А. Хачатуряна «Спартак» - один из самых сложных балетов , требующих от танцовщиков огромного физического и эмоционального напряжения.
Все мы знаем классическую постановку Большого театра , где Спартака танцевал Васильев, а Красса – Лиепа. Надо сказать, что спектакль Краснодарских артистов ничем не уступает. Та же самоотдача, мужественность, экспрессия, та же тонкость и проникновенность лирических сцен.
В балете четыре главных действующих лица, четыре солиста. Это конфликтные образы Спартака и Красса, олицетворяющие столкновение двух миров, а также преданная Спартаку его возлюбленная Фригия и коварная куртизанка Эгина, сообщница Красса. Они выразители главных мыслей и основных положений балета.
Алексей Шлыков и Елена Шлыкова , исполнявшие роли Спартака и Фригии не раз заслуженно срывали овации зала. Они смогли передать совершенно разные состояния своих героев – от унизительной вынужденной покорности до гордого протеста, героической борьбы. А сцена гибели Спартака не смогла оставить равнодушным ни одного человека в зале. Настолько это было пронзительно и трагично.
Но все же мне больше понравились исполнители Красса и Эгины : Евгений Ланцута и Мария Томилова.
Они были просто неподражаемы.
Балет – это синтетический жанр, поэтому нельзя не отметить замечательные костюмы и декорации, которые погружали нас в эпоху культа силы и войны. А гениальная музыка А.Хачатуряна еще долго после спектакля звучала в ушах зрителей, так же , как громовые , несмолкающие овации, которыми саранская публика благодарила замечательных артистов.
Преподаватель фортепиано Большеелховской ДШИ Чекушина Н.В
.