1. Если не хотите, чтобы ребенок попробовал и через несколько месяцев бросил, проявляйте интерес к его новому занятию, спрашивайте об успехах, ходите на его выступления. Полезно посещать концерты профессиональных музыкантов, слушать академическую музыку дома.
2. Придётся вместе с педагогом придумывать методы мотивации, напоминать о домашних занятиях, может иногда и заставлять, напоминая о выбранной цели. Скрипка - сложный инструмент, она требует долгих часов занятий. Почти ни один ребенок не готов добровольно заниматься каждый день.
Лучше на первых порах вообще вместе ходить на уроки, вникать в процесс, чтобы помогать с домашними занятиями. Не переживайте, это не долго - через годик Вы с удивлением обнаружите, что ваше 7-летнее чадо разбирается в скрипке и нотах лучше Вас, а Вы безнадежно запутались))
3. Будьте готовы всей семьей вместе с соседями первые пару лет терпеть в квартире далеко не волшебные звуки))4. У ребенка могут не сложиться отношения с педагогом. Хоть и говорят, что хороший педагог должен находить подходы ко всем ученикам, но у всех бывают несостыковки. Если вы видите, что отношения долго не складываются, и обучение идёт тяжело - поговорите с педагогом, обсудите это. Может быть, он сам предложит перейти к другому преподавателю.
5. Будьте готовы к тому, что педагог может бесконечно придираться к инструменту, и вообще найти нормальную удобную скрипку, тем более дёшево - не легко. А менять размер скрипки придется раз в год/полтора.6. Если ваше чадо решит заниматься профессионально и поступать в училище, в классе 5-6 придется купить относительно хороший инструмент, который со смычком обойдется минимум тысяч в сто.7. В музыкальной школе, помимо уроков специальности (освоение выбранного инструмента), много других предметов, необходимых для гармоничного развития музыканта: хор, сольфеджио, ритмика, общее фортепиано, слушание музыки, муз.литература, ансамбль, оркестр.
8. Придётся мириться с "окнами" в расписании ребенка - далеко не всегда получается состыковать все уроки вплотную. Можно в перерывах делать домашку.9. Учтите, что ребенок, особенно в классе 4-5 может захотеть совсем бросить занятия и уйти из школы. Я сам через это прошел. Задача чутких родителей отличить временную потерю интереса от ситуации, когда действительно возможно и стоит пойти заниматься чем-то другим.
10. Если ребенок проявляет хорошие способности, постоянно играет на концертах, побеждает в конкурсах, а вы с головой увлечены его обучением и видите его только как профессионального музыканта - не забудьте спросить мнение самого ребенка. К моменту окончания муз.школы он уже достаточно взрослый и самостоятельный, чтобы решить, надо ему это или нет.11. Отдайте ребенка в бассейн - это лучшая компенсационная нагрузка при занятиях скрипкой, которая, в отличие от многих других видов спорта, не зажимает руки и чем-то даже помогает в обучении на скрипке.12. Лето, конечно, каникулы - но не от скрипки. Три месяца без инструмента приведут к частичной утрате многих навыков. Скрипка теперь неотъемлемый член вашей семьи и поедет с вами в деревню, на море)